Консалтинг15 марта 2022
Возможность отмены протокола собрания кредиторов, в рамках дела о банкротстве, если кредитор не согласен с отчетом арбитражного управляющего
Согласно ст. 15 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее – Закон № 127-ФЗ), если оно нарушает права и законные интересы лиц, участвующих в деле о банкротстве, лиц, участвующих в арбитражном процессе по делу о банкротстве, третьих лиц, либо принято с нарушением установленных Законом № 137-ФЗ пределов компетенции собрания кредиторов.
В силу п. 1 ст. 143 Закона № 127-ФЗ конкурсный управляющий представляет собранию кредиторов (комитету кредиторов) отчет о своей деятельности, информацию о финансовом состоянии должника и его имуществе на момент открытия конкурсного производства и в ходе конкурсного производства, а также иную информацию не реже чем один раз в три месяца, если собранием кредиторов не установлено иное. Пункт 2 ст. 143 Закона № 127-ФЗ регулирует содержание отчета конкурсного управляющего.
Ни Законом № 127-ФЗ, ни иными нормативно-правовыми актами не определена обязательность утверждения указанного отчета собранием кредиторов, поскольку отчет носит информационный характер, не требующий утверждения его собранием кредиторов посредством голосования. Непринятие отчета конкурсного управляющего к сведению собранием кредиторов, равно как и не согласие кредиторов с его содержанием, не влечет каких-либо правовых последствий (см., например, Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 27.01.2021 № 09АП-64609/2020 по делу № А40-216247/2016, Постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда от 14.09.2018 № 04АП-5233/2018 по делу № А78-4755/2017).
Решение по вопросу о принятии к сведению отчета конкурсного управляющего, отращенное в протоколе собрания кредиторов не порождает юридически значимых последствий ни для Должника, ни для конкурсного управляющего, ни для кредиторов, а соответственно не создает правовых значимых последствий, за исключением фиксации факта осведомленности лиц, голосовавших за принятие к сведению отчета, о его содержании.
Таким образом, даже если кредитор не согласен с отчетом арбитражного управляющего, это не будет являться основанием для отмены протокола собрания кредиторов.
В силу п. 1 ст. 143 Закона № 127-ФЗ конкурсный управляющий представляет собранию кредиторов (комитету кредиторов) отчет о своей деятельности, информацию о финансовом состоянии должника и его имуществе на момент открытия конкурсного производства и в ходе конкурсного производства, а также иную информацию не реже чем один раз в три месяца, если собранием кредиторов не установлено иное. Пункт 2 ст. 143 Закона № 127-ФЗ регулирует содержание отчета конкурсного управляющего.
Ни Законом № 127-ФЗ, ни иными нормативно-правовыми актами не определена обязательность утверждения указанного отчета собранием кредиторов, поскольку отчет носит информационный характер, не требующий утверждения его собранием кредиторов посредством голосования. Непринятие отчета конкурсного управляющего к сведению собранием кредиторов, равно как и не согласие кредиторов с его содержанием, не влечет каких-либо правовых последствий (см., например, Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 27.01.2021 № 09АП-64609/2020 по делу № А40-216247/2016, Постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда от 14.09.2018 № 04АП-5233/2018 по делу № А78-4755/2017).
Решение по вопросу о принятии к сведению отчета конкурсного управляющего, отращенное в протоколе собрания кредиторов не порождает юридически значимых последствий ни для Должника, ни для конкурсного управляющего, ни для кредиторов, а соответственно не создает правовых значимых последствий, за исключением фиксации факта осведомленности лиц, голосовавших за принятие к сведению отчета, о его содержании.
Таким образом, даже если кредитор не согласен с отчетом арбитражного управляющего, это не будет являться основанием для отмены протокола собрания кредиторов.
Воспользуйтесь нашей услугой Юридический консалтинг бизнеса.