Приоритетность информации на этикетке и контрэтикетке для потребителя
Проблема:
Компания по продаже алкогольной продукции приобрела у производителя вино. Саженцы винограда сорта Мальбек были привезены в Крым 10 лет назад, когда в реестре виноградных насаждений сорта Мальбек не существовало. Поэтому данные саженцы были зарегистрированы как другой красный сорт винограда - Каберне Совиньон. Поэтому производитель на лицевой этикетке указал реальное название сорта - Мальбек, а на контрэтикетке тот сорт, который указан в посадочных документах на виноград - Каберне Совиньон. Информация разная.
Можно ли считать, что информация на контрэтикетке будет приоритетной?
Решение: в отношении разночтения сорта винограда на этикетке и контрэтикетке прямые указания в нормативных актах отсутствуют, разъяснений уполномоченных органов и судебной практики нет.
Однако в п. 2 ст. 26 Федерального закона от 27.12.2019 № 468-ФЗ «О виноградарстве и виноделии в Российской Федерации» (далее – Закон № 468-ФЗ) указано, что информация о сорте винограда должна быть доведена до сведения потребителя путем ее указания на этикетке и контрэтикетке.
Таким образом, этикетка и контрэтикетка в тексте Закона № 468-ФЗ указаны как равноценные для потребителя источники информации.
Воспользуйтесь нашей услугой Юридический консалтинг бизнеса.