• Кейсы и публикации
  • О компании
  • Контакты
Что вы ищете
    Коронавирус. Как оградить сотрудников от опасности

    Коронавирус. Как оградить сотрудников от опасности

    Работник появился в офисе после поездки за границу или с симптомами болезни, а уходить домой отказывается. Коллеги боятся подхватить новый коронавирус, симптомы которого очень похожи на обычный грипп, и требуют защитить их. В этом кейсы можно узнать о том, как успокоить коллектив и отправить работника домой.

    Работник побывал в стране, где высок риск заразиться коронавирусом

    Если сотрудник возвращается из страны, в которой обнаружен новый коронавирус, не стоит паниковать. Прибывающих из Китая, а также Ирана, Южной Кореи и Италии проверяют на границе и выдают постановления об изоляции и больничный на 14 дней. Если выявляют симптомы ОРВИ, проводят госпитализацию.

    Предписание лечь в больницу или оставаться дома под присмотром врачей выдают и тем, кто находился в контакте с больными, например летел с ними одни рейсом.

    В регионах могут быть введены более широкие меры. Так, в Москве на 14 дней изолируют граждан, вернувшихся также из Франции, Германии, Испании.

    Сотрудники, у которых нет симптомов, могут попытаться скрыть поездку, думая, что потеряют в деньгах. Необходимо объяснить им, что постановление об изоляции дает право на пособие по болезни. В Москве прибывшим из стран, включенных в перечень, больничный положен здоровым людям даже без постановления.

    Если работник отказывается уходить домой или скрывает, откуда приехал, лучше обратиться в Роспотребнадзор. Ведомство проверит информацию и при необходимости примет меры.

    Сотрудник никуда не уезжал, но у него есть симптомы

    В данном случае необходимо потребовать от сотрудника уйти на больничный. Мотивировать можно это тем, что он обязан соблюдать правила охраны труда и не нарушать права коллег на охрану здоровья и благоприятную среду обитания.

    Если убеждения не сработают, можно попробовать договориться о переводе на дистанционную работу или о доплате к больничному. Сотрудник может упорствовать, опасаясь, что получит меньше денег из-за небольшого стажа работы.

    Рекомендуется следить за решениями региональных властей и Роспотребнадзора. Они вправе вводить дополнительные меры, которые помогут выявить заболевших и отправить их домой. Так, в Москве работодатели обязаны организовать измерение температуры у работников. Если температура повышена, сотрудника необходимо отстранить от работы.

    ВАЖНО!!! Чего делать не стоит:

    - отправлять на внеочередной медосмотр. Проведение таких смотров по инициативе работодателя не предусмотрено;

    - оформлять простой. Суды указывают, что при простое сотрудник должен находиться на рабочем месте;

    - отпускать работника под "честное слово", без оснований и объяснений. В таком случае нести ответственность за него продолжит работодатель, в частности при несчастном случае.

    Как обезопасить организацию от инфекций

    Нужно утвердить план по профилактике гриппа и ОРВИ и включите его в перечень документов, которые должны соблюдать сотрудники. В плане можно установить такие обязанности:

    - незамедлительно сообщать о проявлении симптомов заболеваний;

    - измерять температуру в течение рабочего дня.

    Нельзя утверждать однозначно, что за нарушение этих требований работников можно наказать. Однако это поможет укрепить дисциплину.

    В плане можно прописать и другие меры, которые помогут снизить риски заражения:

    - проведение дезинфекции;

    - проветривание помещений;

    - вакцинация (работники вправе от нее отказаться).


    Полный текст Кейса читайте во вложении.

    Кейс
    Кейс по работе с КонсультантПлюс
    Кейс
    Особенности формирования больничного по травме на производстве
    Кейс
    Что делать, если сотрудник принес заявление на вычет по НДФЛ в середине года, а вычет надо было применять с января
    Кейс
    Как в программе 1С: Зарплата и управление персоналом (1С: ЗУП) 3.1 отразить начисление прочих доходов (например за аренду квартиры, аренду транспорта и т.д.)?
    Кейс
    КЕЙС: Строительная организация. Чем удобен КонсультантПлюс
    Кейс
    КЕЙС: Бюджетная организация. Использование КонсультантПлюс в работе
    Кейс
    КЕЙС: транспортная группа компаний. В чём помогает КонсультантПлюс
    Кейс
    Восстановление НДС с аванса: интересные примеры из практики за 2021 — 2022 годы
    Кейс
    СЗВ-СТАЖ за 2021 год: вспоминаем важные правила и знакомимся с новшествами
    Кейс
    6-НДФЛ за 2021 год: рассмотрим важные новшества и нюансы
    Кейс
    Отчетность и расчеты в феврале: что учесть в работе
    Кейс
    Суд не поддержал запрос документов вне проверки в целом по контрагенту, а не по конкретной сделке
    Кейс
    Топ-4 "поворотных" дел арбитражных судов округов за декабрь 2021 года
    Кейс
    Январские новшества 2022 года в работе специалиста по закупкам
    Кейс
    Чего ждать от налогов в 2022 году: факты и прогнозы
    Кейс
    НДФЛ с декабрьской зарплаты в 2021 году: вспоминаем важные тонкости
    Кейс
    Новогодние изменения в работе бухгалтера компании: что нужно сделать в декабре
    Кейс
    Что изменится для организаций торговли в 2022 году
    Кейс
    Расчеты с бюджетом и сотрудниками в ноябре: что учесть в работе бухгалтеру
    Кейс
    Поддержка бизнеса: новые правила для льготных кредитов по программе ФОТ 3.0