Всплывающие уведомления о товарах, реклама алкоголя и другое: какие новшества планируют ввести
ФАС предлагает изменить Закон о рекламе. Из-за популярности пуш-уведомлений о товарах, работах и услугах хотят уточнить правило о предварительном согласии абонента. Могут установить минимальную длительность предупреждения о вреде чрезмерного потребления алкоголя и расширить список нерекламных сведений.
Публичное обсуждение проекта завершат 30 марта 2023 года.
Всплывающие уведомления
Планируют уточнить: нельзя распространять рекламу во всплывающих сообщениях (пуш-уведомлениях) без предварительного согласия абонента. Это касается и других коротких текстовых сообщений, которые можно визуализировать на устройстве пользователя.
Сейчас действует общий запрет направлять рекламу по сетям электросвязи без такого согласия абонента или адресата.
Реклама алкоголя
По проекту о вреде чрезмерного потребления алкоголя нужно предупреждать во время его рекламы:
-
по радио - в течение не менее 3 сек.;
-
по телевидению - минимум 5 сек.
Сейчас нет требования к длительности предупреждения. Есть лишь норма о том, что оно должно занимать не менее 10% рекламной площади (пространства).
Нерекламные сведения
Предлагают уточнить, что Закон о рекламе не распространяется:
-
на сведения о товаре, его продавце или производителе, если эти данные разместили в интернет-агрегаторе информации об однородных товарах. То же затронет аналогичные сведения на сайте продукции, ее изготовителя или продавца;
-
на данные об адресе интернет-страницы, которые для доступа к сайтам третьих лиц выдал поисковик.
В обоих случаях не должно быть основной цели продвигать товар на рынке. Также новшества не касаются соцрекламы.
Документ: Проект федерального закона
Документ предоставлен КонсультантПлюс