Что вы ищете

    FAQ

    Для правильной установки или переустановки комплекта системы Консультант Плюс рекомендуем обратиться в обслуживающий Вас Региональный Информационный Центр. Квалифицированные специалисты максимально корректно проведут установку и продемонстрируют все необходимые возможности и функции системы.

    В случае, если Вы ещё не являетесь пользователем Консультант Плюс и у Вас нет договора и комплекта системы – приглашаем Вас стать нашим клиентом и получить лучший сервис и справочную систему.




    Многих пользователей волнует, как часто актуализируются фирменные материалы КонсультантПлюс. Данные обновляются ежедневно. В них вы найдете подробный ответ на любой вопрос с лаконичными разъяснениями.

    Стоит купить КонсультантПлюс, чтобы использовать в работе весь массив имеющихся в системе данных. Аналитические материалы написаны доступным языком, который поможет разобраться в вопросе молодым специалистам и студентам-первокурсникам.

    В базах вы найдете:

    ·         Готовые решения. Образцы для корректного заполнения документов, развернутые ответы на правовые и прочие вопросы с пояснениями и учетом нюансов;

    ·         Типовые ситуации. Ответы на самые распространенные вопросы с примерами и ссылками на другие источники;

    ·         Новости и обзоры нововведений по законам, советы, как применять их на практике;

    ·         Важнейшая практика по статье. Официальная позиция госорганов по популярным статьям кодексов и законов, решения судов и обзоры споров за последние 3 года.

    Не забывайте про Путеводители КонсультантПлюс, которые предоставляют удобную навигацию по разным темам и дают общую выжимку из них.


    Нормативно-правовая система нашей страны включает в себя миллионы самых разных документов. Информация регулярно обновляется: выходят новые законы и поправки к ним, появляются новые судебные решения. Не все понимают, зачем покупать КонсультантПлюс, если большинство данных можно найти на просторах интернета. Но у СПС есть ряд неоспоримых преимуществ, которые делают его незаменимым инструментом в работе самых разных специалистов.

    Кому поможет КонсультантПлюс

    Программа пригодится всем, кто в повседневной работе имеет дело с законодательством. Цена лицензии КонсультантПлюс не так высока в сравнении с пользой, которую она даёт.

    СПС пользуются люди следующих профессий:

    ·         Экономисты и бухгалтеры.

    Система поможет в расчете налогов, зарплатных выплат, в подготовке отчётов и решении других задач.

    ·         Юристы. Вопрос, зачем покупать КонсультантПлюс эксперту в области права, даже не стоит.

    Здесь содержатся все нормативные правовые акты, сведения об их текущем статусе, а также практика их применения судами и другими специалистами юридической сферы. 

    ·         Специалисты по кадрам.

    В программе есть все необходимые документы по кадровому учету, основные нормы трудового права и разъяснения опытных кадровиков по тому или иному вопросу. 

    ·         Руководители, владельцы бизнеса и организаций.

    Зачем нужен КонсультантПлюс в организации? Чтобы начальство и сотрудники всегда были в курсе новых правил и законов, могли эффективно управлять организационными процессами, знали свои права и умели отстоять свою позицию в суде.

    Весь массив правовой информации собран в одном месте. Данные структурированы – при постоянной работе нужные сведения находятся без труда. Базы обновляются регулярно, загружая документы из достоверных источников. С КонсультантПлюс уже работают Государственная Дума, Администрация Президента, Центробанки и многие другие организации. 


    Благодаря высокоскоростному интернету практически любую информацию сейчас можно посмотреть онлайн. И все же для комфортной работы вам может потребоваться скачать документ на компьютер, мобильное устройство или записать на переносной носитель. Система КонсультантПлюс позволяет скачивать нужные вам материалы и нормативно-правовые акты.

    Скачиваем документ из базы

    Для эффективной работы с программой рекомендуем приобрести полную версию КонсультантПлюс по цене, оптимальной для вас. Она предоставляет больше возможностей для работы с программой. Сохранить любой документ из базы можно как из результатов поиска, так и во время ознакомления с документом.

    Как это сделать:

    ·         Находясь в тексте статьи или нормативно-правового акта, поставьте курсор в любое место и нажмите правую клавишу мыши. В выпавшем окне контекстного меню выбирайте пункт «Сохранить в файл». Выберите, как скачать документ из КонсультантПлюс – в формате PDF, RTF, DOC или другой вариант.

    ·         Из выдачи перечня документов, найденных по запросу, также можно сохранить любой материал. Для этого кликните правой клавишей мышки по названию и вновь нажмите «Сохранить в файл». При скачивании таким способом выбор формата тоже доступен.

    Мы разобрались, где скачать в КонсультантПлюс документы целиком. Помимо целого материала сохранить можно отдельные части текста. Просто выделите курсором нужный вам фрагмент, вызовите правой кнопкой мыши контекстное меню и выбирайте ту же опцию – «Сохранить в файл». Программа сохранит кусок текста в удобном для вас формате.


    При работе с любым программным обеспечением пользователь рано или поздно может столкнуться с системными ошибками. Иногда они возникают еще на этапе установки программы. СПС КонсультантПлюс не является исключением, поэтому мы расскажем про самые распространенные ошибки в программе и способы их исправить.

    Расшифровка сообщений системы

    Для тех, кто купил ежемесячное обслуживание КонсультантПлюс не составит труда устранить любые возникающие в работе неполадки. Просто обратитесь за помощью к персональному менеджеру. Некоторые ошибки легко ликвидировать своими силами

    Ошибка № 235

    Это распространенная ошибка –отсутствие доступа к правовой системе из-за ошибки 235. Система выдает следующее: «У вас нет прав для записи в директорию <Имя директории>. Обратитесь к Администратору сети». При таких неполадках один или несколько пользователей не могут пользоваться программой.

    Нужно учитывать, что для корректной работы каждый пользователь должен иметь полные права на запись в директорию \ADM. Отвечая на вопрос, как исправить в КонсультантПлюс ошибку 235 – обратитесь к администратору системы. 

    Если администратор вы сами, проверьте:

    ·         NTFS-разрешения, если на компьютере установлена ОС Windows. По рекомендациям разработчиков лучше поставить «Полный доступ» на общую папку с программой;

    ·         Повторно проверить доступы к серверу и прописать их для пользователей, которые не могут зайти в систему.  

    Когда ни один из перечисленных способов не помогает, рекомендуем обратиться за консультацией к фирме, которая обслуживает ваш комплект КонсультантПлюс.


    Базы правовой системы КонсультантПлюс содержат огромные массивы информации по судебной практике. С помощью обновлённого инструмента поиска по разделу «Судебная практика» находить нужные сведения в информационных базах стало ещё удобнее. Собранные в разделе материалы помогут решить любой даже самый сложный правовой вопрос.

    Работаем с судебной практикой

    Если у вас установлен КонсультантПлюс для организации по цене официального представителя, то в нём обязательно есть раздел «Судебная практика». Работа с судебными материалами требует определённых навыков. Однако в программе также доступны уже готовые подборки от специалистов, где уже проведён анализ спорных судебных вопросов. Расскажем о том, как найти судебную практику в КонсультантПлюс и сориентироваться в ней.

    Ссылка на раздел есть на главной странице под строкой поиска. А в нижнем правом углу располагается блок «Архивы судов», где материалы разбиты на подкатегории.

    Для удобства работы в системе есть несколько полезных инструментов:

    ·         «Специальный поиск по судебной практике» — упрощает работу по подбору судебных актов по вашей ситуации. Чтобы найти судебные акты и пояснения, просто скопируйте в специальное окно фрагмент текста с описанием ситуации, выдержкой из судебного решения или иска. Чем подробнее изложены обстоятельства, тем точнее будут результаты выдачи. Выберете, где искать решения: в арбитражных судах или судах общей юрисдикции. Найденные данные можно отсортировать по дате или релевантности.

    ·         «Важнейшая практика по статье» — содержат основные выводы из практики судов и государственных органов, а также обзоры споров за последние 3 года с комментариями экспертов.

    ·         «Поиск похожих судебных решений» — опция, которая позволяет найти похожие решения к тому или иному судебному акту.

    Используя эти функции, вы научитесь легко ориентироваться в разделе и быстро находить нужную вам правовую информацию.


    Сервис КонсультантПлюс – самый надежный источник правовых сведений в России. Работать с системой несложно, но на первых парах могут возникать непредвиденные трудности. Однако процессе освоения вы поймете, что программа дружественна к пользователю. Разработчики постарались сделать ее максимально удобной для повседневной работы.

    Раздел Избранное

    В первую очередь вам нужно купить систему КонсультантПлюс. После установки сразу приступайте к изучению программы. Все документы, к которым вы часто возвращаетесь, можно поместить в раздел «Избранное». Он содержит:

    ·         «Закладки и документы» - для отдельных документов и выдержек из них;

    ·         «Папки» - для хранения нескольких материалов;

    ·         «Документы на контроле» - для отслеживания изменений в документах.

    Начинающего пользователя интересует, как сделать закладку в Консультанте Плюс. Ведь работать с систематизированными данными гораздо удобнее.

    Добавляем документ в закладки

    Порядок действий такой:

    1.       Чтобы добавить часть документа в Избранное, откройте материал и поставьте курсор в нужную область. На панели быстрого доступа нажмите «Добавить».

    2.       В развернувшемся окошке «Добавить в Избранное» выберите нужную вкладку –«Закладки и документы». Сохраненному фрагменту можно задать название.

    3.       Функция «Добавить комментарий» позволяет оставить примечания от себя.

    4.       Снова нажмите на кнопку «Добавить».

    Теперь у вас не должно возникнуть вопросов, как поставить закладку в КонсультантПлюс. А для удобства поиска рекомендуем создать отдельные папки и добавлять туда закладки по одной теме.


    Справочно-правовую систему КонсультантПлюс используют в своей повседневной работе самые разные специалисты. Она разработана таким образом, чтобы быстро находить нужную информацию из сферы права или экономики. Интерфейс программы интуитивно понятен, с ней легко взаимодействовать. 

    Инструкция по работе с программой

    Подобрать полную версию системы КонсультантПлюс и узнать цены можно на этой странице

    Для эффективного взаимодействия с системой КонсультантПлюс приобрести подходящий индивидуально для Вас по цене и наполнению комплект будет лучшим решением. Базы регулярно обновляются, и вы можете быть уверены в актуальности информации.

    Перед началом работы вам нужно выбрать профиль: юрист, бухгалтер, кадровик, специалист по закупкам, финансовый специалист бюджетной организации, универсальный специалист коммерческой или бюджетной организации.

    Далее советы о том, как пользоваться программой КонсультантПлюс и находить нужные материалы:

    1.       Быстрый поиск по ключевой фразе поможет найти нужный документ или его конкретную часть, ответ на ваш вопрос.

    2.       Вся информация поделена на тематические категории: «Законодательство», «Судебная практика» и другие.

    Новичкам стоит просмотреть все разделы по очереди, чтобы начать в них ориентироваться и понять, как отсортирована информация. К интерфейсу надо привыкнуть.

    3.       Глубоко разобраться в вопросе вам помогут Путеводители по темам.

    Отройте материал, если он есть в результатах Быстрого поиска. Вы окажетесь в том фрагменте, который дает ответна ваш запрос.

    4.       Чтобы не потерять фрагмент, поставьте закладку, нажав «Добавить в Избранное» или на звездочку слева от текста. В раздел «Избранное» легко попасть из главной панели.

    Теперь вы знаете основные моменты, и КонсультантПлюс поможет вам быстро получать ответы на самые сложные правовые и экономические вопросы.


    Существуют разные варианты:

    ·         Оффлайн-комплекты, которые работают офлайн – без доступа в интернет, и их нужно обновлять вручную, либо при наличии доступа в интернет – по расписанию автоматически.

    ·         Онлайн-комплекты, которые работают через интернет в окне бразуера, и всегда актуальны, так как обновляются фоново и автоматически, не требуя никаких действий со стороны пользователя.

    Процедура обновления оффлайн-комплектов не вызовет затруднений даже у неопытного пользователя. Рекомендуется проводить ее не реже чем раз в месяц.

    За каждым клиентом системы КонсультантПлюс закреплён специалист по обслуживанию, который поможет настроить автоматическое обновление, либо будет обновлять комплект с нужной периодичностью, чтобы минимизировать усилия пользователя.

    Если у вас лицензионная версия КонсультантПлюс по цене производителя, дата последнего обновления интерфейса будет указана в правом верхнем углу под фразой «Последнее пополнение». Вы можете обновить систему двумя способами:

    ·         Через интернет;

    ·         С внешних носителей (флешки или диска).

    В случае если никто не пополнял базы более чем три месяца, нужно будет полностью

    переустановить программу.

    Обновление КонсультантПлюс через интернет

    В том, как пополнить базы КонсультантПлюс, можно разобраться и без помощи специалиста. Для начала запустите программу на компьютере от имени администратора и укажите путь к программному обеспечению. В открывшемся окне выберите раздел «Интернет-пополнение». Все обновления загрузятся автоматически.

    Обновление баз системы с внешнего носителя

    Не все знают, как обновить КонсультантПлюс с флешки или диска, и сейчас этот вариант распространен меньше, чем пополнение баз онлайн. Вам потребуется носитель со свежими данными, которые вы можете получить у специалиста сервиса.

    Алгоритм действий:

    1. Скопируйте обновления с носителя в папку «Receive» и распакуйте архив;

    2. Зайдите в настройки и выберите в меню «Сервис» – «Операции с информационным банком».

    3. Далее поставьте отметку возле пункта «Пополнение из директории Receive» и нажмите «Выполнить».

    4. До окончания операции не выключайте компьютер.

    Процесс обновления обычно занимает не больше 10-15 минут, после чего вы сможете сразу приступить к работе.