Вебинар
5 900 ₽
Бухгалтеру
Гособоронзаказ и учет его исполнения в 2025 году. Особенности казначейского и банковского сопровождения расчетов по контрактам. Последние изменения, специфика регулирования, рекомендации
Зарегистрироваться Оплатить онлайнМероприятие начнется:
19 марта
Среда
с 10:00
Программа мероприятия
Организация системы исполнения контрактов ГОЗ. Особенности и направления развития в 2025 году системы финансирования государственного оборонного заказа
Цели Гособоронзаказа — 2025. Увеличение госфинансирования поставок оборонной продукции.
Влияние Контрактной системы закупок (44-ФЗ) на регулирование производства и поставок оборонной продукции через взаимодействие 275-ФЗ и 44-ФЗ.
Действующая нормативно-правовая база гособоронзаказа: обзор и комментарии к нормативно-правовым документам, регламентирующим порядок размещения и исполнения контрактов в сфере ГОЗ. Мобилизационное влияние на перспективы изменения законодательства.
Какая информация должна войти в современную редакцию Контракта ГОЗ.
Типовые условия контрактных обязательств.
Рамочные контракты, особенности применения рамочных соглашений в системе ГОЗ.
Как заложить в договорные обязательства условие о покрытии дефицита ликвидности (перекрестное финансирование) одного контракта ГОЗ ресурсами из другого контракта?
Рекомендации специалистов уполномоченных банков, которые необходимо учесть для снижения рисков приостановки (блокировки) движения денежных средств.
Раздельный учет – технология государственной системы контроля, позволяющей решать выдвигаемые задачи целевого использования инвестиционного ресурса посредством правовых норм и сложившейся практики управленческого учета.
Раздельный учет как технология формирования информации о результатах финансово-хозяйственной деятельности выполнения обязательств по каждому контракту (заказу).
Позиция Госзаказчика о том, что должен обеспечить раздельный учет.
Необходимость взаимодействия кассового метода и метода начислений для обеспечения технологии регулярного менеджмента информационного обеспечения раздельного учета затрат.
Что в себе должна содержать Учетная политика предприятия в контексте управленческого учета:
Требования по группам прямых затрат и накладных расходов в соответствии с условиями позаказного метола ценообразования;
Что необходимо учесть в Учетной политике для возможности передачи или привлечения ресурсов в другие контракты ГОЗ;
Калькулирование затрат. Производственная себестоимость и планирование исполнения контрактных обязательств.
Базовые нормативно-правовые документы для организации работы по расчету прогнозных показателей (расчетно-калькуляционных материалов) и планированию поставок продукции оборонного назначения.
Современная классификация методов ценообразования производства оборонной продукции.
Факторы госрегулирования, влияющие на формирование цены продукции ГОЗ.
Состав затрат, принимаемых в качестве основы себестоимости при определении цен на продукцию, поставляемую по ГОЗ. Базовые экономические показатели (БЭП).
Калькулирование себестоимости продукции. Факторы, влияющие на себестоимость продукции.
Прямые и накладные расходы. Учет специальных затрат (оснастка, аренда и прочее). Состав затрат, включаемых в себестоимость.
Рекомендации по практическому применению состава затрат из приказа № 334 для формирования себестоимости оборонной продукции и учета расходов для налогообложения.
Изменение учета амортизационных отчислений при получении бюджетных субсидий.
Методы государственного регулирования цен.
Особенности формирования себестоимости в соответствии с требованиями о государственном регулировании ценообразования производства оборонной продукции.
Почему в гособоронзаказе два вида сопровождения денежных средств: основные различия между банковским и казначейским сопровождением
Какие контракты подлежат банковскому или казначейскому сопровождению в 2025 году?
Правила казначейского сопровождения средств государственного оборонного заказа в случаях, предусмотренных Федеральным законом «О федеральном бюджете на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов».
Основы казначейского сопровождения и расширенного казначейского сопровождения целевых денежных средств госзаказа.
Режим казначейского лицевого счета: на какие цели разрешается перечисление средств на расчетные счета Исполнителей гособоронзаказа в кредитной организации?
Практические вопросы работы в рамках казначейского сопровождения средств, получаемым по контрактам ГОЗ.
Схема казначейского сопровождения государственных контрактов (контрактов).
ИГК при казначейском сопровождении. Санкционирование расходов.
Казначейский аккредитив для учета операций не участников бюджетного процесса.
Как Федеральное казначейство будет проводить электронную приемку в ЕИС.
Расходная декларация как инструмент раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности в рамках ГОЗ при казначейском сопровождении целевых средств
Типы разрешенных банковских операций и оформление документов к ним.
Переводы между отдельными счетами.
Операции по оплате товаров, услуг, работ, цена которых подлежит государственному регулированию.
Заработная плата. Приостановка обязательной оплаты налогов и сборов при списании зарплаты
Особенности иных расходов (лимит 5 или 3 млн руб./мес.), не запрещенные режимом отдельного счета, операций списания целевых средств на расчетный счет контрагента:
Злободневные вопросы операций по перечислению прибыли в размере, согласованном сторонами при заключении контракта и предусмотренном его условиями:
Возмещение понесенных исполнителем расходов: какие особенности возмещения с отдельного счета ранее понесенных расходов для своевременного исполнения контрактных обязательств следует учесть для предупреждения «зависания» денежных средств?
Оплата импортных комплектующих, схема оплаты договорных обязательств через коммерческий или уполномоченный банк
Закрытие отдельного банковского счета. Схема закрытия госконтрактов и списание средств с отдельного банковского счета.
Ответственность за неисполнение требований НПА по проведению раздельного учета результатов ФХД.
Разбираем примеры судебно-арбитражной практики по исполнению требований о раздельном учете в гособоронзаказе
Формирование и предоставление государственному заказчику итогового отчета по выполнению контрактных обязательств в сфере ГОЗ. Особенности формирования итогового отчета. Какие Исполнители и в какое время предоставляется итоговый отчет
Полномочия ФАС России и других органов, осуществляющих контрольно-надзорные функции за исполнением ГОЗ и пределы их компетенции.
Особенности антимонопольного контроля в сфере ГОЗ и требования в сфере ГОЗ в соответствии со ст. 14 ФЗ от 29.12.2012 № 275-ФЗ.
Антимонопольные требования закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции» к закупкам в сфере ГОЗ.
Основания и порядок проведения проверок и возбуждения дел о нарушении законодательства в сфере ГОЗ.
Плановые и внеплановые проверки с учетом моратория 2022 (ПП РФ от 10.03.2022 №336). Риск-ориентированный подход.
Нарушения, выявляемые ФАС при осуществлении контроля (надзора) в сфере ГОЗ.
Практика пресечения нарушений антимонопольного законодательства при осуществлении закупок в сфере ГОЗ.
Административная ответственность за нарушения законодательства в сфере ГОЗ.
Составы административных нарушений, обжалование решений и предписаний антимонопольного органа.
Обжалование постановлений о привлечении к административной ответственности (по ст.7.29.2 КоАП РФ; по ст.14.55 КоАП РФ; по ст.15.37 КоАП РФ) и иных.
Особенности применения административной, уголовной и корпоративной ответственности при мобилизации (Федеральный закон от 24.09.2022 № 365-ФЗ, Указ Президента РФ от 03.03.2023 № 139).
Эффективное взаимодействие с антимонопольными и иными контролирующими органами, снижение рисков привлечения к ответственности.